Москва — "Россия": Чужие здесь не строят

 

Чигиринский: & quot;Нужно знать, с кем ты будешь работать, и они должны тебя знать. Нельзя прийти со стороны, не работая в Москве, какая бы у тебя ни была концепция& quot;

Москва — & quot;Россия& quot;: Чужие здесь не строят

Виктория Волошина

Больше трёх часов решали в понедельник в мэрии Москвы, кому достанется подряд стоимостью в $2,5 млрд на снос & quot;России& quot; и строительство на её месте нового гостиничного комплекса. Выйдя из зала после оглашения результатов работы конкурсной комиссии, предприниматель Шалва Чигиринский нервно пил минералку, видимо, восстанавливая душевное спокойствие. Земля под стенами Кремля в итоге досталась его фирме & quot;СТ Девелопмент& quot;. Решение тем более сенсационное, что в кулуарах эксперты тендерной комиссии оценивали его проект как наиболее слабый по качеству архитектурной проработки и как самый скромный финансово. Видимо, у членов конкурсной комиссии нашлись более серьёзные резоны, чем строгое соблюдение условий конкурса, — например, не отдать подряд в & quot;чужие& quot;, не московские руки. Как честно заявил на брифинге глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин: & quot;Что хотели, то и получили& quot;.

А что хотели-то? Напомним, что тендер на застройку & quot;России& quot; с самого начала был объявлен & quot;нетрадиционным& quot;. Члены конкурсной комиссии, в которую наряду с чиновниками мэрии вошли архитекторы, музейщики, историки и представители патриархии, должны были оценить не только финансовые предложения конкурсантов, но и их архитектурные идеи по возрождению исторической планировки Зарядья.

Конверты вскрыли 19 ноября, когда и выяснилось, что Чигиринский предложил построить комплекс пятизвездных отелей на 13 гектарах возле Кремля за $830 млн против $1,45 млрд, предложенных ЗАО & quot;Монаб& quot;, и $2 млрд, заявленных компанией & quot;Штрабаг АГ& quot;. И на первый взгляд из фаворитов конкурса (таковым он считался по причине дружеских связей с мэрией Москвы) Шалва Чигиринский в одночасье стал аутсайдером. Тем более что и предложенная им архитектурная концепция оказалась, как оценил её главный архитектор Москвы, & quot;скорее дизайнерским эскизом& quot;, то есть всего лишь красивой картинкой.

При более пристальном рассмотрении выяснились более скандальные подробности организации конкурса. В понедельник, накануне решающего заседания конкурсной комиссии, главы двух конкурентов фирмы Чигиринского передали устроителям конкурса заявление, в котором они обращают внимание Лужкова на то, что & quot;рыночная стоимость зданий гостиницы & quot;Россия& quot;, по оценкам независимых экспертов, составляет не менее $600 млн (240 тысяч кв.м). Очевидно, что для равноценного возмещения городу этой суммы инвестиции в новый проект (410 тысяч кв.м) должны составить не менее $1,2 млрд. При реализации инвестиционного предложения в $830 млн имущественному комплексу Москвы будет нанесен многомиллионный ущерб& quot;.

Кроме того, пишут авторы, архитектурная концепция Чигиринского & quot;превышает максимально разрешенную условиями конкурса застройку почти на 50%& quot;. А также Чигиринский, по сведениям соперников, & quot;принимал активное участие в подготовке и разработке условий конкурса... В случае подтверждения этих фактов можно сделать вывод о нарушении этических и профессиональных норм, базовых положений законодательства РФ о проведении публичных конкурсов, требований проводимого конкурса& quot;.

— Ерунда, — парировал все обвинения в интервью & quot;Известиям& quot; Шалва Чигиринский, — там неправда написана, и комментировать я её не буду. Что касается предложенных инвестиций, то я — девелопер, а не инвестор. Мы, если хотите, антиподы: девелопер делает проект оптимальным, наиболее целесообразным с точки зрения бизнеса. А инвесторы хотят получить как можно больший доход. Мы и этих $830 млн не потратим, это же гигантские деньги.

— Но разве возможно построить люксовые отели по цене в $2000 за метр, как получается в вашем проекте?

— Невозможно. Но в этом проекте не только гостиничные номера. Там, на минутку, есть ещё 90 тысяч кв.м паркингов, которые стоят по $500 за метр. Кроме того, мы не включали в эту сумму отделку номеров — может, гостиничный оператор захочет там золотые ванны установить, пусть сам и платит за отделку. А за отделку офисов заплатят арендаторы. Наш проект честный и не ляжет обременением на город.

Отмахнулись от заявления двух конкурсантов и устроители конкурса.

— Факты, приведенные в заявлении, не соответствуют действительности. Они основаны на слухах и непроверенных публикациях в СМИ, — заявил журналистам глава стройкомплекса Владимир Ресин. — Это заявление было оценено как попытка надавить на комиссию, что непозволительно.

Вопрос & quot;Известий& quot;, по каким критериям 18 из 25 членов комиссии поддержали проект Чигиринского, остался без конкретного ответа. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин уверен, что решающей оказалась идея Чигиринского оставить киноконцертный зал & quot;Россия& quot; в привычном для москвичей месте, остальные участники предлагали перенести его подальше от Кремля. Ресину понравилась идея & quot;СТ Девеломпент& quot; не снести, а разобрать & quot;Россию& quot; на блоки, использовав их на строительстве жилья для бедных, а также щедрое предложение компании построить отели не только в Зарядье, но и на других городских территориях. То есть Чигиринский, выиграв подряд на застройку Зарядья, заодно выиграл и несколько других подрядов на строительство отелей в Москве.

Конкуренты & quot;СТ Девелопмент& quot; были, мало сказать, ошарашены. Когда Юрий Лужков огласил решение комиссии, в зале повисла гробовая тишина, которую прорезал лишь очень похожий на слово & quot;конец& quot; термин.

— Мы, уже вложившие в экономику Москвы более $150 млн, очень удивлены и сильно разочарованы, — сказал & quot;Известиям& quot; генеральный представитель компании & quot;Штрабаг АГ& quot; в России Герхард Гритцнер (концепция & quot;Штрабага АГ& quot; не получила ни одного голоса на конкурсе). — В суд мы, конечно, не пойдем, но о своём дальнейшем участии в инвестиционных конкурсах в Москве будем серьёзно думать.

— Наши юристы завтра же начнут изучать ситуацию, — заявил & quot;Известиям& quot; представитель ЗАО & quot;Монаб& quot; Андрей Галиев (концепция & quot;Монаба& quot; получила 7 голосов из 25). — Не исключено, что мы будем оспаривать это решение в суде.

Впрочем, как показывает практика, мэрия редко проигрывает суды в столице.

& quot;Нельзя прийти со стороны, не работая в Москве, какая бы у тебя ни была концепция& quot; Из выступления Шалвы Чигиринского на заседании конкурсной комиссии

- Мы 15 лет работаем в Москве, и мы реализовали десятки выдающихся объектов. Мы гордимся тем, что уже более 10 лет департамент строительства работает в здании, которое мы в своё время сделали и профинансировали, а это было нелегкое время. Мы гордимся тем, что в построенном нами здании Владимир Владимирович Путин стал президентом, это & quot;Александр Хаус& quot; на Якиманке. Сейчас мы активно работаем с городом по Нагатинской пойме и по & quot;Сити& quot;... У нас есть колоссальный опыт практического взаимодействия со всеми архитектурными структурами Москвы и строительными структурами, потому что этот проект потребует не только сотрудничества, но и соратничества. И мы умеем работать в этом направлении... И ещё... Вы знаете, для того чтобы реализовать этот проект, нужно иметь душу, сердце и быть человеком одержимым и неистовым, да? Потому что это не такой проект, который вот просто проект. Для этого нужно любить Москву, очень надо её любить. И для этого нужно чувствовать колоссальную ответственность и нужно знать, что ты его точно реализуешь. А для того чтобы это знать, нужно знать, с кем ты будешь работать, и они должны тебя знать. Нельзя прийти со стороны, не работая в Москве, какая бы у тебя ни была концепция.

Кто как голосовал

За проект Шалвы Чигиринского из 25 членов комиссии проголосовали 18, в том числе Юрий Лужков, Владимир Ресин, Иосиф Орджоникидзе и другие чиновники мэрии.

За проект ЗАО & quot;Монаб& quot; отдали свои голоса директор Пушкинского музея Ирина Антонова, директор музея-заповедника & quot;Московский Кремль& quot; Елена Гагарина, президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский, президент Российской академии архитектуры и строительных наук Александр Кудрявцев, вице-президент Академии архитектурного наследия Виктор Виноградов, президент Союза архитекторов Москвы Виктор Логвинов, представитель Московской патриархии отец Александр Абрамов.

Автор: Иван Харитонов

Источник: https://ideaover-10.com/component/k2/item/113395

Comments

Popular posts from this blog

Израильские военно-воздушные силы нанесли удары по 120 объектам «Хезболлы» в Ливане

Bitcoin Ultimatum and Coinsbit: scammer Nikolai Udyanskyi and his cryptocurrency schemes

How Nadezhda Grishaeva became central to Zhirinovsky’s offshore operations